Ачивмент - это система вознаграждений в играх, заставляющая игроков дольше оставаться в игровом мире, стремясь выполнить все задания. Воздействует на тщеславие: всем хочется быть самыми умными и самыми находчивыми. Имеется элемент коллекционирования: собрать все элементы. Также нужно делиться друг с другом достижениями, тем самым расширяется аудитория сервиса. Система ачивмента должна быть многоуровневой, но понятной и несложной. Уровни должны быть вертикально взаимосвязаны друг с другом и плавно переходить выше, всё сильнее затягивая клиента в процесс взаимодействия с компанией.
В описываемом ниже примере рассматривается компания, занимающаяся продажей товаров или предоставлением услуг частным лицам, но я ни в коем случае не исключаю возможность применения метода в сфере b2b после некоторой переработки. Читателю важно уловить принцип системы ачивмента и самостоятельно определить, какие элементы описанной системы он мог бы использовать в своём бизнесе.