В школе:
- математика: нужна, чтобы уметь посчитать деньги и узнать, что вас обсчитали на рынке. Для всего остального есть excel
- русский язык: чтобы вы не допускали ошибок в деловой переписке. Многое из этого может поправить word.
- литература: чтобы мы знали больше слов, больше крылатых выражений и наш язык был богаче языка среднестатистического гопника, чтобы мы могли выразить свою мысль
- физика: чтобы мы имели самое общее представление о физических явлениях в мире
- химия: опять же самое общее представление о химических процессах
И вообще все дисциплины, изучаемые в школе, дают только самые общие представления об окружающем мире.
В институте:
В любом учебном заведении после школы из нас пытаются вырастить специалиста для определённой деятельности. В техническом вузе - для работы на каком-нибудь производстве, в строительном вузе - для работы на стройке, в аграрном растят колхозников, в гуманитарном - педагогов и учёных.И абсолютно всем до фонаря, что производства в россии стоят, на стройках работают молдаване, колхозы развалены, а наука никому не нужна.
И никто не упоминает, что сейчас новые автоматизированные системы, например, по сборке автомобилей, заменяют сотни и даже тысячи специалистов, а обходятся в разы дешевле и могут работать без обеда и выходных. И эти системы применяются везде, не только в автомобилестроении, вытесняя из процесса производства весь "средний класс", оставляя только управленцев и чумазых полупьяных работников, выполняющих грязную работу.
На первых нигде не учат, на вторых и учиться не надо.
Остаётся сфера услуг: магазины, банки, туристические агентства, салоны красоты и прочие развлечения. Именно туда и валит большая часть выпускников школ и вузов, попутно забывая и физику с химией, и математику с русским языком.
Единственным важным умением для таких работников становится умение общаться, которому нигде не учат и ни в одном вузе не преподают. Всем приходится осваивать его самостоятельно.
Но есть ещё один путь для вчерашних выпускников! Им идут очень немногие, но всё же идут. Это - открытие собственного дела. Большинство людей никогда не пойдёт этим путём потому что у них нет опыта (хотя откуда ж ему тогда взяться?), нет средств, а самое главное - нет информации, понимания, что это такое - заниматься собственным делом. Опять же потому, что в школе этому не учат и в институте не преподают. И самое главное, что мешает выпускнику вуза заняться собственным делом - это мысленные барьеры, поставленные в его голове и многократно укрепленные за годы обучения устаревшими программами, учителями, сверстниками и родителями. Все и вся говорят только о том, как закончить школу, отучиться в вузе и устроиться на хорошую работу. Сформированный образ будущего и есть этот мысленный барьер, не дающий возможности даже представить что-либо иное, чем путь школа-институт-работа. Представление о так называемой карьере и возможном росте до высоких управляющих позиций лишь иллюзия успеха, которой умный работодатель потчует своих подчиненных, чтобы они работали лучше. Дорасти с низов до директора компании практически невозможно! Максимум, что доверят бывшему курьеру, - это управление тремя-пятью такими же курьерами, чуть помоложе и совсем зелёными и то только потому, что больше никто не захочет с ними возиться, объясняя азы курьерской службы. Продавец мобильников в салоне сотовой связи может стать продавцом ноутбуков в компьютерном магазине, а самый удачливый - пойти продавать автомобили в каком-нибудь салоне. И даже если кому-то сильно повезёт и удачное сочетание полезных знакомств, знаний, накопленного опыта и родительских денег позволит подняться по карьерной лестнице до поста замдиректора или даже директора, всё равно это ничуть не меняет картины: это будет всё тот же наёмный работник, который едет на работу к десяти утра или даже раньше, получает зарплату и имеет один отпуск в году. Самое паршивое в этом положении то, что его в любой момент могут уволить!
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Новые материалы по этой тематике:
- 17/11/2010 - Мы программируем мозг, мечтая
- 03/08/2010 - Современный кризис общения
- 12/07/2010 - Современные фильмы
- 20/05/2010 - ЕГЭ - хочу всё сдать
- 25/04/2010 - Вы считаете, что чего-то не существует
- 16/02/2010 - Боль утраты - как тяжело потерять домашнего питомца
- 13/02/2010 - Книга о книгах (процесс написания книги)
Старые материалы по этой тематике:
- 29/12/2009 - Манифест
- 26/10/2009 - Психоаналитика в настоящем
- 24/10/2009 - Большого взрыва никогда не было
- 17/09/2009 - Погружение вглубь размышлений
- 17/09/2009 - Что такое мышление
- 06/09/2009 - Что есть я?
- 05/09/2009 - Физиология интуиции или переход количества в качество (диалектический материализм на пальцах)